Преимущества ЭДО

Быстрый обмен документами
Адресат получает файл электронного документа в течение нескольких секунд после его отправки
Экономия бумаги
Электронные документы не нужно распечатывать, юридически значимы они именно в электронном виде
Круглосуточный доступ
Статус отправленного документа фиксируется, Отправитель может проверить получен документ или подписан
Массовая подпись «в один клик»
Электронная подпись будет проставлена на все необходимые документы в одно действие в течение нескольких секунд
Электронный документооборот (ЭДО)
это обмен электронными документами по защищённым каналам связи оператора ЭДО, который включен в сеть доверия ФНС РФ
Безопасное хранение
Электронные документы хранятся на серверах операторов ЭДО, защищенных специальным шифрованием
Официальная отчетность для ФНС
Оператор ЭДО автоматически проведет опись необходимых документов, отправит их и уведомит о приёме

Как начать обмен электронными документами

1.
Сообщить о своём решении менеджеру Vozovoz или специалисту горячей линии
2.
Получить приглашение для регистрации в системе ЭДО
3.
Подписать дополнительное соглашение об использовании ЭДО
Тем, кто уже использует систему СБИС, необходимо просто направить приглашение компании.

Процесс обмена электронными документами

1
Одна организация отправляет документ в электронном формате другой.
2
Адресат получает файл через несколько секунд.
3
При передаче документа оператор автоматически проверяет легитимность электронной подписи, которой подписан документ, и соответствие формата документа требованиям законодательства.
4
Если документ требует двусторонней подписи, получатель также подписывает его электронной подписью или отказывает в подписи и запрашивает корректировку.

Электронная подпись

Для начала работы в системе оператора ЭДО необходимо иметь сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП). КЭП обеспечивает юридическую значимость документа без заключения дополнительных соглашений между контрагентами.
  • При наличии электронной подписи, используемой для отчётности в контролирующие органы, оформлять новую не нужно.
  • При отсутствии КЭП невозможно подписывать документы, но есть возможность их просматривать, а также обмениваться ими с другими компаниями.
  • Заказать КЭП можно в СКБ Контур или в любом другом аккредитованном удостоверяющем центре.

Системы ЭДО

Для осуществления ЭДО используются системы Диадок и СБИС. При наличии другой системы можно воспользоваться услугой «Роуминг» — обменом юридически значимыми электронными документами между операторами ЭДО.